Музыка

Актуальность преподавания предмета обусловлена тем, что оно направлено на развитие у учащихся индивидуально-личностного отношения к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Цель предмета заключается в духовно-нравственном воспитании кадетов через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

Задачи:

  • научить кадетов воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;
  • научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;
  • развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;
  • развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях; воспитывать культуру мышления и речи.

В содержании учебного материала данной рабочей программы заложена художественно-педагогическая концепция. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка вечные темы искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита отечества и другие, запечатленные в художественных образах. Обозначенная концепция позволяет преподавателю и кадету осмысливать музыку в соответствии с общечеловеческими ценностями.

Главным принципом структурирования содержания программы является принцип концентричности, т.е. постепенного углубления изучения произведений золотого фонда музыкальной культуры на разных этапах обучения воспитанников, в разных учебных темах. Это способствует формированию музыкально-слуховых представлений, музыкального мышления кадет.

Межпредметные связи просматриваются через  взаимодействия музыки с литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой.

Преподаватели: