Всеобщая история

5-9 класс

Актуальность изучения Всеобщей истории состоит в том, что позволяет сформировать комплексное представление о важнейших событиях мировой истории с древнейших времен до конца XX века, подготовить учащихся к изучению курса Истории России периода IX-XX веков. Выяснить особенности периодов Древнего мира, Средних веков, Нового и Новейшего времени, познакомиться с основными направлениями политической, социально-экономической и духовной сфер общественной жизни.
Целью изучения курса является воспитание полноценной всесторонне развитой личности, чувства национальной идентичности и уважения к Родине.
Задачами курса являются:

  • Формирование монологических и аналитических умений.
  • Развитие критического отношения к получаемой информации, приобретение способностей к анализу неадаптированного текста, поиску информации в исторических источниках и средствах массовой информации.
  • Умение проводить аналогии между событиями отечественной и всеобщей истории, синтезировать имеющиеся знания в форме конспекта, таблицы, схемы и применять свои знания на практике.
  • Формирование самостоятельной оценки исторических явлений, событий, личностей, умения владеть терминологией, хронологией и исторической картой.

Межпредметные связи

В основе программы курса находится цивилизационный подход, предполагающий изучение истории стран эпохи Нового времени в контексте важнейших мировых событий, затрагивающих все сферы общественной жизни. Исходя из этого, рациональным является образование связей история – география. При изучении тем посвященных искусству, научным знаниям, общественно-политическим учениям, необходимым является построение связей история – литература, история – изобразительное искусство и история — обществознание. Последняя из которых является универсальной при изучении всего курса.

Предметными компетенциями являются:

  • информационно-поисковая (развитие представлений о важнейших исторических событиях и процессах всеобщей истории периода Нового времени, формирование познавательных интересов, критического мышления в процессе ознакомления с социальной, политической и экономической информацией и определения собственной позиции; развитие способности к самореализации; осуществление поиска необходимой информации в тексте учебника, письменном задании, дополнительных источниках, средствах массовой информации; на исторической карте.)
  • учебно-познавательной (освоение системы знаний, необходимых для социальной адаптации в обществе; овладение методами и приемами работы со значительными объёмами информации, составление сложных планов, работы с первоначальными источниками)
  • коммуникативной (овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности, характерных для подросткового возраста; умение дискутировать, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение)
  • рефлексивной (давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира; формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач, в сферах внеурочной деятельности, в межличностных отношениях, в самостоятельной познавательной деятельности).

Преподаватели: