Сегодня студент, завтра учитель

В этом году преподаватели кафедры истории и обществознания выступили в роли наставников будущих педагогов  — студентов Оренбургского государственного педагогического университета, которые с 20 февраля по 18 марта проходили производственную (педагогическую) практику в 5,6, 8 классах. Студенты под руководством  преподавателей истории и обществознания Горюнова Ю.А., Мухиной Г.М., Левиной Т.А., Некрытого Е.В., Живайкиной С.Г. учились проводить занятия с учетом требований ФГОС основного общего образования.

DSC_0452

В пятых-шестых классах студенты увлекали кадет на занятиях  игровыми формами, кроссвордами. Так в 5 «А» и 5 «Б» классах на уроке истории по теме «В афинском театре» Болычевская М.К. и Мещерова Ш.А. эффективно применили прием педагогической техники —  драмогерменевтика, или «пребывание в содержании». Кадеты исполняли роли героев трагедии Софокла «Антигона» и комедии Аристофана «Птицы» и зрителей, которые оценивали актеров. Они смогли передать атмосферу театра Диониса. В конце занятия кадеты сравнили и выявили сходства и отличия афинского театра с современным.

В 6 «А» классе студент Новохватский А.М. на уроке обществознания по теме «Человек славен добрыми делами» призвал себе в помощь известных героев художественных и мультипликационных фильмов (кота Леопольда, Шурика). На основе разбора типичных жизненных ситуаций кадеты самостоятельно сформулировали определения «добро», «золотого правила морали».  Также кадеты получили очень необычное домашнее задание: «Поделиться добротой».

Солдатов Д.А. на уроке  истории в 8 «Е» классе организовал проблемно – проектную дискуссию по теме «Крестьянская реформа 1861г.» В процессе групповой работы кадеты изучали документы и выделяли особенности  отмены крепостного права в различных губерниях и предлагали свои решения освобождения крестьян. В итоге был сформулирован один общий проект.

В целом все занятия отличали проблемный характер, творческий подход к их подготовке и проведению.

Самое непосредственное участие студенты приняли и во внеурочной деятельности: ежедневно участвовали в самоподготовке кадет, проводили классные часы и информирование о важных событиях в России и мире.  Зульфугарова И.Ф. и Новохватский А.М. провели очередное заседание тьюторского объединения «России верные сыны» на тему «Юность, опалённая войной». Студенты-практиканты поняли основные принципы тьюторства и смогли на практике организовать обсуждение с привлечением кадет 11 класса.

«Дни, проведенные в стенах первого кадетского, — поделилась своими впечатлениями Мещерова С.А., — стали очень важными в плане становления нас как педагогов. С одной стороны мы поняли, что профессия преподавателя сложна, что она требует много сил не только физических, но и моральных; с другой – под началом опытных наставников мы постигли азы педагогического мастерства».

«Педагогическая практика – это уникальная возможность проверить себя: ту ли ты профессию выбрала, какие компетенции уже сформированы, а каким необходимо совершенствоваться. Теперь я точно знаю, что учитель – мое призвание!», — Болычевская М.К.

Руководитель практики О.В. Гугнина, заведующий кафедрой всеобщей истории и методики преподавания истории и обществознания, д.и.н., профессор Хисамутдинова Р.Р. и и.о. декана исторического факультета ОГПУ  Е.А. Леонтьева выразили благодарность педагогическому коллективу кафедры истории в организации и прохождении педагогической праDSC_0475ктики на базе училища.DSC_0429DSC_0479DSC_0469

DSC_0457