Тема урока – жизнь и судьба Юрия Андропова

Преподаватели отдельной дисциплины (история, обществознание и география) Оренбургского президентского провели занятие с кадетами, посвященное 110-летию со дня рождения Ю.В. Андропова.

Будущий председатель КГБ СССР и Генеральный секретарь ЦК КПСС родился 15 июня 1914 года в семье железнодорожного служащего.

Кадеты узнали, что за 15 лет руководства Комитетом государственной безопасности и 15 месяцев руководства ЦК КПСС ему удалось значительно укрепить вертикаль власти и провести ряд административных реформ, направленных на борьбу с коррупцией и повышение трудовой дисциплины.

Читать далее

«Почему Россия начала СВО?»

Угроза со стороны стран Запада, стремление России сохранить независимость, собственную историю и культуру, борьба с нацизмом,  защита гражданами  своего языка, религии, жизни и конституционных прав – вот краткий перечень причин начала СВО. Эти и другие вопросы преподаватели кафедры истории обсудили с кадетами 5-6 классов во время училищной летней практики. Преподаватель истории Евгений Некрытый отметил, что наши гости из Нахимовского военно-морского училища в г. Калининграде активно принимали участие в дискуссии о причинах зарождения неонацизма и угрозах со стороны Запада.

Позже для нахимовцев преподавателями истории Юрием Горюновым  и Иваном Лопаткиным была проведена  экскурсия по историческим местам  города Оренбурга. Особенно нашим гостям запомнился военный генерал-губернатор В.А. Перовский, известный своими военными походами в Среднюю Азию. Из исторических объектов города, наибольший интерес вызвал дом-музей имени Юрия и Валентины Гагариных, в котором представлены экспонаты из личной коллекций родственников Юрия Алексеевича, его современников и российских космонавтов МКС.

Школа кадетской дипломатии подвела итоги своей работы

Юные дипломаты из лаборатории истории международных отношений и внешней политики России Оренбургского президентского кадетского училища обобщили результаты своей работы за год.

Кадеты 6-10 классов доложили начальнику училища, доктору исторических наук, профессору Татьяне Машковской о 20-ти проведенных заседаниях с участием руководителя регионального представительства МИД РФ в г. Оренбурге Андрея Хибакова и преподавателей отдельной дисциплины (история, обществознание и география) Юрия Горюнова и Евгения Некрытого.

Читать далее

Пора экзаменов!

Заканчивается учебный год, наступает активная пора подготовки обучающихся к экзаменам. В самое ближайшее время выпускники 9- х классов начнут сдавать выпускные экзамены.  По —  прежнему,  популярными предметами  «по выбору»  стали история и обществознание. В этом году историю сдают 18, а обществознание 57 кадет. На данном этапе преподавателями кафедры: Т.А Левиной и А.А Шабановой осуществляется активная подготовка к экзаменам. Кадеты решают тренировочные задания, посещают консультации, работают с онлайн  — тренажерами. Экзамены пройдут  27 мая (история) и 30 мая (обществознание).  От преподавательского состава мы желаем кадетам удачи, достойных результатов и высоких баллов!

Мы – за справедливый мир!

В рамках мероприятий посвященных  Дню Победы,  прошло внеурочное занятие с 45 взводом на тему: «Мы – за справедливый мир!».  Занятие проходило в вагоне-лектории, расположенном в историко-культурном выставочном комплексе Салют, Победа!

Представитель МИД РФ по городу Оренбургу Андрей Хибаков и руководитель ОД (история, обществознание и география) Юрий Горюнов совместно с кадетами вспомнили основные причины и последствия Великой Отечественной войны для нашего народа и народов мира. Кадеты отметили, что сложившаяся после победы над Германией, система международных отношений испытывает серьёзное давление со стороны стран коллективного запада. Блок  НАТО, созданный в противовес Советскому Союзу, не был распущен в 1991. Он существует и продолжает усиливаться, создавая угрозу всему мировому сообществу. Над миром вновь нависла угроза мировой войны.

Как и 80 лет назад, Российская Федерация, как правопреемник СССР, является гарантом справедливого мирового порядка и международных отношений.

Диктант Победы

В «Оренбургском президентском кадетском училище» состоялась Международная историко-просветительская акция «Диктант Победы». Площадка Оренбургского президентского кадетского училища стала одной из самых массовых в регионе,  вместив свыше 300 участников. Среди участников были кадеты 9-11 классов, действительные военнослужащие, работники администрации,  педагогический и воспитательный состав училища. Впервые в диктанте приняли участие обучающиеся 5 и 6 классов.  Особенностями диктанта этого года стали вопросы о полководцах, исторических памятниках приволжского федерального округа и деятелях искусства.

По словам президента Российской Федерации Владимира Путина: «Глубокое знание своей истории, уважительное, бережное отношение к великому патриотическому, духовному, культурному наследию Отечества позволяет делать верные выводы из прошлого».

«День Победы: уроки истории, которые не выучил запад»

В преддверии 79 годовщины дня Победы, состоялось заседание  лаборатории «Истории международных отношений и внешней политики России», посвященное итогам Второй мировой войны и их современной европейской интерпретацией. Как принято, кадеты начали с анализа статей журналов «Международная жизнь», «Россия в глобальной политике» за январь-март этого года, и электронных изданий СМИ.

Последние объективные данные о событиях Второй мировой войны, публиковались западными авторами в 1943-1945 гг., затем, после начала холодной войны в 1946 г., пошла сознательная волна исторических фальсификаций и переписывания исторических фактов. Сегодня на западе нет ни одного писателя-историка, транслирующего объективные данные о Второй Мировой войне. Их выводы о прошлом строятся на неверных предпосылках и допущениях: «Гитлера победили исключительно союзники»,  «перелом в войне наступил с высадкой в Нормандии», «самые важные битвы Второй мировой войны выиграли США», «Сталин несет ответственность за развязывание войны наряду с Гитлером, а наивный Чемберлен совершенно не причем».  Из-за этого у современного жителя стран Европы и США сформировано специфическое мировоззрение и  необъективная картина мира. А как следствие, желание развязать глобальный конфликт и серьезная недооценка российского народа.

Читать далее

Первый чемпионат Оренбургского ПКУ по «историческому брэйн-рингу»

В Первом президентском прошел второй тур чемпионата по «Историческому брэйн-рингу». Чемпионат организован преподавателем истории и обществознания Иваном Лопаткиным и кадетами-десятиклассниками Александром Бегуновым и Арсением Егоровым в рамках деятельности «Интеллектуального исторического клуба ОПКУ». Первая игра тура между командами «Македоняне» (75 взвод) и «Знатоки Античности» (71 взвод) оказалась самой упорной. Исход поединка решился только в самой концовке: «Знатоки Античности», несмотря на отсутствие своего лидера Артема Мельникова, смогли одержать первую победу в чемпионате. Эта ситуация в очередной раз демонстрирует, что «Брэйн-ринг» – командная игра, где роль лидера в сложных ситуациях должен брать на себя каждый игрок команды. И такие кадеты в 71 взводе нашлись: ими стали Илья Филиппов и Георгий Мусс, которые принесли «Знатокам Античности» 10 очков, обеспечив победу в интеллектуальном поединке. Хотелось бы отметить и проигравшую команду. 75 взвод демонстрирует яркую игру, во время минуты обсуждения за столом «Македонян» практически всегда звучит правильная версия, капитан команды Федор Бочков проявляет настоящие лидерские качества, но для победы не хватает элементарного везения. Надеемся, что в следующем туре удача будет сопутствовать 75 взводу.

Читать далее

Учение с увлечением

В 5 классе кадеты выполняют задания, которые заранее разработали и составили наиболее сильные ученики взвода: еще неизученные 10 параграфов из учебника были предварительно разделены между 10 лучшими кадетами. Кроме того, преподавателем для объяснения новой темы использовались презентации, которые также заранее выполнили кадеты-разработчики заданий. Применение подобного приема позволяет мотивировать кадет на изучение новой темы.

В 6 классе формирование учебной мотивации происходит посредством просмотра учебного фильма и выполнение проблемных заданий на основе его содержания. Сочетание текстовой информации (опрос), визуальных средств (фильм) и активной деятельности (проблемные задания) создают базу для погружения кадет в эпоху. Активность кадет при выполнении заданий способствует их желанию понять и запомнить учебную информацию, что является ключевым элементом в познавательном процессе. Последующее обсуждение помогает кадетам осознать смысл и значение исторических событий, что является основой смысловой мотивации.

На уроках истории в 8 классе кадеты погружаются  в игровое обучение. Урок проводится  с применением настольной игры «Тримино». «Тримино» —  это увлекательная игра, которая требует большего умственного напряжения, чем стандартная разновидность домино. В «Тримино» три рабочие стороны и пара к каждой находится не простым визуальным совпадением, а знанием исторических фактов, событий, деятелей. Этот прием  помогает лучше запомнить даты и исторические события. Еще одним эффективным приемом для работы с картой является  «Исторический пазл». Задача кадет сложить все части пазла и ответить на вопросы к карте.