СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОПУЛЯРИЗАЦИИ НАУКИ

Преподаватели истории Живайкина С.Г. и Смирнова О.А. приняли  участие в семинаре «Популяризация современных научных знаний в образовательной среде довузовских организаций Министерства обороны Российской Федерации», организованном Кадетским корпусом (инженерная школа) ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина.

Историческое образование  играет важную роль в образовательно-воспитательном процессе, способствуя формированию гражданско-патриотических качеств личности кадет, их общекультурному развитию и социализации посредством приобщения к национальным и мировым культурно-историческим традициям.

Живайкина С.Г. представила выдеовыступление на тему  «Технология тьюторского сопровождения в системе военно-патриотического воспитания кадет», в котором поделилась опытом с создании   курса внеурочной деятельности в училище – школа кадет-наставников «России верные сыны». Особенностью курса является то, что в роли тьюторов выступают кадеты старших курсов, а в роли тьюторантов – младшие кадеты.  Педагог выступает в роли консультанта, который организует взаимодействие между участниками «тьюторской триады».

Смирнова О.А. подготовила выдеовыступление  на тему «Работа над историческим понятием как способ формирования научного познания». Одним из признаков научного познания является существование специфичного научного языка. История – наука, и, конечно, у нее есть свой язык. История изучает события в разных странах, в разные временные периоды. И везде своя терминология, современные тому или иному времени понятия. Поэтому  проблема формирования понятийного аппарата учащихся на уроках истории весьма актуальна. В выступлении был представлен опыт работы над историческими понятиями, требующей учитывать многие факторы: возраст, специфику класса, тип, форму урока и другие.