Важнейшей педагогической задачей является формирование у кадет умений ориентироваться в расширяющемся информационном пространстве, добывать и применять знания, пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. Важной задачей является обучение кадет умению планировать свои действия, тщательно взвешивать принимаемые решения, сотрудничать со сверстниками и преподавателем. Метод проектной деятельности помогает кадетам приобрести выше перечисленные навыки. Работая над проектом, кадеты становятся более инициативными и ответственными. Проектная деятельность является одним из требований ФГОС.
В рамках педагогического фестиваля открытых уроков по Федеральным государственным стандартам общего образования преподавателем Левиной Татьяной Александровной был проведён открытый урок истории по теме «Древний Рим», где кадеты работали над созданием страниц «Энциклопедии».
Для работы над энциклопедией кадеты заранее были поделены на группы и получили задание по одной из тем.
В итоге в каждой группе был получен уникальный продукт-страничка «Энциклопедии».
Кадеты представляли материалы в «редакцию». «Редакторы» (Гаврилов А., Марейчев Н., Юрченко И.) оценивали работу группы и работу кадет. При подготовке, кадеты использовали дополнительный материал, обращались к различным энциклопедиям и энциклопедическим словарям.
Проектная деятельность кадет в процессе обучения способствует формированию всех видов универсальных учебных действий. Этот вид деятельности позволяет добиться стабильных предметных, метапредметных (работа с текстом) и личностных результатов у каждого кадета, т.к. работа в группах, а затем рефлексия (анализ собственной деятельности и деятельности других, полученных знаний и умений), позволяет охватить каждого кадета .