На открытых уроках истории и обществознания

Цикл открытых уроков с участием педагогов из Твери подготовили и провели преподаватели истории и обществознания.

28 сентября, во второй день практико-ориентированного семинара по обмену опытом с представителями Тверского суворовского военного училища, наши педагоги продемонстрировали коллегам свой профессиональный уровень.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кадеты 5а класса на уроке истории совершили образовательное путешествие в государство на берегах Нила под руководством преподавателя истории Е.В. Некрытого. Работая в парах, кадеты на основе

информации, представленной в картографической, текстовой и видео форме,  заполняли «Дневник путешественников». Перед ассоциативным взглядом юных путешественников предстал весь Древний Египет. Кадеты самостоятельно распределяли роли, осуществляли контроль отводимого времени. На протяжении всей работы на маршруте сотрудничали с одноклассниками, преподавателем, учились договариваться, уметь выслушивать мнение другого человека, использовать знаково-символические средства.

На уроке обществознания в 10д  классе  под руководством преподавателя истории и обществознания О.А. Смирновой изучалась тема «Познавательная и коммуникативная деятельность» — одна из сложных в курсе обществознания. Кадеты работали с документальными источниками, проводили опыты, участвовали в дискуссии для того, чтобы разобраться в уровнях познания, его формах. На уроке знакомились с философскими учениями: агностицизмом, гносеологией, конвенционализмом.  Им предлагалось решить задачи из социальной жизни – при решении задач использовались знания разных социальных наук, способов и форм познавательной деятельности.

В 8в классе преподавателем Т.А. Левиной был проведен урок обществознания на тему «Как стать личностью». На уроке работали группы  экспертов, консультантов из числа кадет. На уроке кадеты попытались дать  ответы на такие важные  вопросы : почему люди, проживающие в одном городе или поселке, посещающие одни и те же детские учреждения, работающие на одном произ­водстве, проводящие свой досуг аналогичным образом, в одной и той же ситуации ведут себя по-разному? Почему одни во время Великой Отечественной войны совершали подвиг, а другие без со­противления сдавались врагу? Почему один из нас, проходя мимо человека, которому требуется помощь, обязательно остановится и поможет, а другой пройдет мимо? Были выделены качества необходимые для будущего защитника Родины. Аналитическая группа по ходу урока оформила ментальную карту и представила её как результат урока.