Преподаватель истории и обществознания Натали Болодурина провела урок «Тридцатилетняя война».
Основной задачей преподавателя на уроке является создание условий для самостоятельной работы кадет. Были продемонстрированы эффективные приёмы, стимулирующие учебно-познавательную деятельность.
Реализация цели урока достигалась через практическое применение современной образовательной технологии критического мышления. Кадеты не были не пассивными слушателями, активно включались в изучение нового материала через следующие приемы технологии: оценка (Где ошибка?), диагноз (В чём причина?), самоконтроль (Каковы недостатки?), критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?).
Работая в группах, кадеты составляли опорные схемы, заполняли пункты характеристики выдающихся полководцев Нового времени. Работа с подготовленными дидактическими материалами для каждой группы помогало кадетам находить правильные ответы на вопросы: что изменилось в военной стратегии европейских стран в середине XVII века? к каким последствиям это могло привести? в чем технические причины появления тактических новшеств и др.
Во многом этому способствовало применение информационных технологий на уроке: работа с учебной презентацией, работа с текстами исторических источников, применение ресурсов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов по теме. ЦОР применялись также в целях активизации внимания, повышения познавательного интереса, текущего контроля знаний и самопроверки в ходе изучения темы и в процессе закрепления изученного.
Уровень обратной связи с кадетами в ходе урока проводился через работу с электронными тестами по заданиям в форме ОГЭ и самопроверку усвоенных на уроке знаний.
Урок был насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим материалом. Рефлексивно – оценочный этап урока проведен на определение степени затруднений кадет на уроке, их интереса к уроку.