Тридцатилетняя война

Преподаватель истории и обществознания Натали Болодурина провела урок «Тридцатилетняя война».

Основной задачей преподавателя  на уроке является создание условий  для самостоятельной работы  кадет. Были продемонстрированы  эффективные приёмы, стимулирующие  учебно-познавательную деятельность.

Реализация цели урока достигалась через практическое применение современной образовательной технологии критического мышления. Кадеты   не были не пассивными слушателями, активно включались в изучение нового материала через следующие приемы технологии: оценка (Где ошибка?), диагноз (В чём причина?), самоконтроль (Каковы недостатки?), критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?).

Работая в группах, кадеты  составляли опорные схемы, заполняли пункты характеристики выдающихся полководцев Нового времени. Работа с подготовленными дидактическими материалами для каждой группы помогало кадетам  находить правильные  ответы на вопросы: что изменилось в военной стратегии европейских стран в середине XVII века? к каким последствиям это могло привести? в чем  технические причины  появления  тактических новшеств и др.

Во многом этому способствовало применение информационных технологий на уроке: работа с учебной презентацией, работа с текстами исторических источников, применение ресурсов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов по теме. ЦОР применялись также в целях активизации внимания, повышения познавательного интереса, текущего контроля знаний и самопроверки в ходе изучения темы и в процессе закрепления изученного.

Уровень обратной связи с  кадетами  в ходе урока проводился через работу с электронными тестами по заданиям  в форме ОГЭ и самопроверку  усвоенных на уроке знаний.

Урок  был насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим  материалом.     Рефлексивно – оценочный этап урока проведен на определение степени затруднений кадет на уроке, их интереса к уроку.