Учение с увлечением
В 5 классе кадеты выполняют задания, которые заранее разработали и составили наиболее сильные ученики взвода: еще неизученные 10 параграфов из учебника были предварительно разделены между 10 лучшими кадетами. Кроме того, преподавателем для объяснения новой темы использовались презентации, которые также заранее выполнили кадеты-разработчики заданий. Применение подобного приема позволяет мотивировать кадет на изучение новой темы.
В 6 классе формирование учебной мотивации происходит посредством просмотра учебного фильма и выполнение проблемных заданий на основе его содержания. Сочетание текстовой информации (опрос), визуальных средств (фильм) и активной деятельности (проблемные задания) создают базу для погружения кадет в эпоху. Активность кадет при выполнении заданий способствует их желанию понять и запомнить учебную информацию, что является ключевым элементом в познавательном процессе. Последующее обсуждение помогает кадетам осознать смысл и значение исторических событий, что является основой смысловой мотивации.
На уроках истории в 8 классе кадеты погружаются в игровое обучение. Урок проводится с применением настольной игры «Тримино». «Тримино» — это увлекательная игра, которая требует большего умственного напряжения, чем стандартная разновидность домино. В «Тримино» три рабочие стороны и пара к каждой находится не простым визуальным совпадением, а знанием исторических фактов, событий, деятелей. Этот прием помогает лучше запомнить даты и исторические события. Еще одним эффективным приемом для работы с картой является «Исторический пазл». Задача кадет сложить все части пазла и ответить на вопросы к карте.
На кадетском чемпионате знатоков истории
Стартовал первый чемпионат Оренбургского президентского по «Историческому брейн-рингу» с участием кадет пятых классов.
Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» была придумана еще в советское время и постепенно завоевала популярность как в нашей стране, так и за рубежом. Мировые чемпионаты по «Брейн-рингу» с тех пор проводятся регулярно.
Кадеты обсудили причины и последствия военных конфликтов с участием НАТО
В рамках работы учебно-исследовательской лаборатории истории международных отношений и внешней политики России Оренбургского президентского кадетского училища прошло очередное заседание.
Одним из наиболее заметных международных политических событий прошедшей недели стала 75-я годовщина создания Североатлантического альянса. Военно-политический блок, создававшийся для сдерживания роста политического влияния СССР в годы «холодной войны», не только не прекратил своего существования после распада Советского Союза, но и стал активно расширяться на восток, наращивая свое военное присутствие в странах Восточной Европы, у самых российских границ.
С чем было связано появление НАТО, какие идеи и цели лежали в основе его создания? Разбирались в этих вопросах куратор лаборатории международных отношений и внешней политики России – руководитель регионального представительства МИД РФ в г. Оренбурге Андрей Хибаков, кадеты 6 и 10 классов (8 и 4 учебных курсов) Оренбургского президентского кадетского училища и преподаватели истории Юрий Горюнов и Евгений Некрытый.
Кадеты готовят рефераты о Великой Отечественной войне
Восьмиклассники Оренбургского президентского приступили к защите рефератов на тему «Великая Отечественная война». На протяжении всего учебного года кадеты, под руководством кураторов — преподавателей истории Евгения Некрытого и Ивана Лопаткина, работали с источником информационных материалов — энциклопедией «Великая Отечественная война 1941-1945 годов» в 12 томах.
Поздравляем победителей и призеров
Подведены итоги Оренбургской областной олимпиады школьников 5-8 классов по обществознанию.
ГОМОЗОВ Михаил — ПРИЗЕР (преподаватель ШАБАНОВА А.А.)
КАРАВАЙЦЕВ Семен — ПРИЗЕР (преподаватель ЛЕВИНА Т.А.)
ШАРИПОВ Манжон — ПРИЗЕР (преподаватель ЖИВАЙКИНА С.Г.)
БЕСЕДИН Егор — ПРИЗЕР (преподаватель ЖИВАЙКИНА С.Г.)
Поздравляем с отличным результатом
Подведены итоги Оренбургской областной олимпиады школьников 5-8 классов по истории.
Все 8 кадет стали победителями и призерами!
МЕЧКАЕВ Всеволод, СМИРНОВ Михаил — ПОБЕДИТЕЛИ (преподаватель ЛОПАТКИН И.Н.)
МЕЛЬНИКОВ Артем — ПРИЗЕР (преподаватель ЛОПАТКИН И.Н.)
КИЛЬМЕТЬЕВ Богдан — ПОБЕДИТЕЛЬ (преподаватель ШАБАНОВА А.А.)
ИЧКИНЕЕВ Рамиль, АНТИПИН Павел — ПРИЗЕРЫ (преподаватель НЕКРЫТЫЙ Е.В.)
ШОРНИКОВ Дмитрий, — ПОБЕДИТЕЛЬ (преподаватель БОЛОДУРИНА Н.Н.)
ШАРИПОВ Манжон — ПРИЗЕР (преподаватель ЖИВАЙКИНА С.Г.)
ТОЛЬКО ВПЕРЕД!
Экскурсия по степной столице
Для гостей училища были организованы экскурсии по степной столице, представляемые преподавателями истории и обществознания (Горюнов Ю.А., Лопаткин И.Н., Некрытый Е.В., Левина Т.А.) Было представлено два маршрута. Первый – историко-литературная экскурсия «Прогулки по Николаевской». Она представляет собой пешеходную экскурсию по историческому центру города Оренбурга. Гости прошли по главной улице города областного центра – Советской, которая в разные годы носила название Николаевской и Губернской, и ознакомились со знаковыми местами и зданиями, связанными с известными писателями и поэтами: А.А. Григорьевым, В.И. Далем, Г.Р. Державиным, М.М. Джалилем, В.А. Жуковским, И.А. Крыловым, А.Н. Плещеевым, А.С. Пушкиным и др. Отправной точкой экскурсии стал бульвар имени А.С. Пушкина, а закончилась она у памятника А.С. Пушкину и В.И. Далю в сквере имени Осипенко на пересечении с улицей Краснознаменной.
Итоги III четверти
Состоялось заседание преподавателей ОД, на котором был представлен анализ образовательной деятельности по итогам III четверти.
Названы имена юных знатоков истории
В Оренбургском президентском завершился первый училищный турнир по «Исторической своей игре» с участием кадет 5-х классов.
Участниками турнира, стартовавшего в январе нынешнего года, стали 27 кадет 7 учебного курса, демонстрирующих на уроках истории самые глубокие знания и широкую эрудицию.
Турнир состоял из пяти этапов, включавших в себя 28 игр.
От игроков требовалось не только обладать широкими историческими познаниями, но и уметь мыслить логически, проявлять хладнокровие и отличную реакцию.
В двух полуфинальных сражениях сошлись 6 кадет, из которых вышли в финал Артем Мельников (71 учебный взвод), Михаил Смирнов (74 учебный взвод) и Иван Фаттахов (76 учебный взвод).