Год позади: кадеты подводят итоги и строят планы на будущее

Вот и подошёл к концу очередной учебный год – время подведения итогов, размышлений и новых планов. Последний урок в году – это не просто формальность, а особенный момент, который объединяет кадет и преподавателей, оставляя яркие воспоминания и задавая положительный настрой на будущее. В 31 учебном взводе прошел заключительный урок истории. В ходе данного урока была проведена заключительная викторина по основным датам и событиям, изученным в 10 классе, которая помогла закрепить знания и проявить себя. Кадеты обсуждали т, чему научились за год, делились впечатлениями и мыслями. На уроке был применен приём «Лестница успеха», который помогает кадетам наглядно оценить свою деятельность. Кадет Куницын Глеб оценил свои результаты достаточно высоко, отметив себя на 4 ступени, что демонстрирует высокий результат усвоения программы.  Лестница успеха – это эффективный способ рефлексии в конце учебного года.  Для кадет последний урок – это возможность почувствовать завершённость и гордость за пройденный путь, а также получить поддержку и мотивацию для дальнейшего обучения. Для преподавателей – это момент подвести итоги своей работы, увидеть результаты и вдохновиться на новые свершения. Желаем кадетам хороших , позитивных каникул и счастливого лета!

Итоговое заседание: ключевые события и перспективы

Состоялось итоговое заседание лаборатории истории международных отношений и внешней политики России, посвященное важнейшим внешнеполитическим процессам: переговорам России и Украине в Стамбуле, реакции международного сообщества на визит иностранных лидеров в Россию на празднование 80-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Также подведены итоги работы Лаборатории за год, намечены основные направления деятельности на следующий год.

Выражаем благодарность кадетам-выпускникам и представителю МИД РФ в г. Оренбурге Андрею Хибакову.

Кадет представит исследование на международной конференции

На протяжении двух лет кадет 12 взвода Сенник Артём   работал над свои исследованием  по теме  «Тулоксинская  десантная операция 1944 г.: стратегические уроки прошлого для решения современных военно-политических задач»  под руководством преподавателей кафедры Болодуриной Н.Н. и Левиной Т.А.

12  мая кадет Сенник А. выезжает в Москву для участия в  международной научно-практической конференции «Старт в науку». Желаем  Артёму выступить достойно и получить удовольствие от общения с кадетами и суворовцами  других довузовских учреждений Министерства Обороны

Сохраняя наследие, строим будущее

В Оренбургском президентском кадетском училище состоялась научно-практическая конференция «Мне выпала честь прикоснуться к Победе», посвященная 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Мероприятие объединило кадет и сотрудников училища, став ярким примером живого диалога поколений о подвиге советского народа.

Читать далее

«Знать, чтобы помнить!»

В преддверии 80-летия Великой Победы Оренбургское президентское стало одной из площадок Международной патриотической акции «Диктант Победы».

Поприветствовал участников Заместитель Министра обороны РФ – начальник Главного военно-политического управления ВС РФ генерал армии Виктор Горемыкин, отметив, что эта просветительская акция вызывает большой интерес и поддержку в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Читать далее

Подготовка к олимпиадам через интеллектуальные игры

В рамках деятельности Интеллектуального исторического клуба
осуществляется не только проведение интеллектуальных игр, но и идет
систематическая подготовка к олимпиадной деятельности. Кадеты 73, 74, 75
и 76 взводов каждый вторник посещают дополнительные занятия, на
которых решают олимпиады прошлых лет и вместе с педагогом разбирают
наиболее интересные и трудные задания. Кадеты читают дополнительную
литературу, смотрят документальные фильмы, работают с историческими
картами. Проверка полученных знаний осуществляется в форме «Своей
игры», что позволяет не только определить уровень подготовки кадет, но и
подталкивает их к постоянному самосовершенствованию, поскольку дух
соревновательности мало кого может оставить равнодушным.

Интеллектуальный турнир

На третий день VI Международной олимпиады по географии и смежным наукам состоялся интеллектуальный турнир между участниками.

Обучающиеся 8-х и 10-х классов соревновались в «Брейн-ринге» и «Своей игре» соответственно, демонстрируя не только свои знания, но и командный дух.
Турнир, организованный преподавателями Оренбургского президентского кадетского училища, предложил участникам вопросы, охватывающие широкий спектр дисциплин: от географии и истории до военного дела и искусства. Кадетам требовалось проявить собранность, целеустремленность и быстроту реакции, чтобы опередить соперников. Накал страстей был высок, а преподаватели и командиры активно поддерживали свои команды. Соревнование стало ярким примером того, как интеллектуальные игры способствуют развитию эрудиции, логического мышления и умения работать в команде.

Живая история: новые образовательные пространства

На этой неделе предметно-методическая кафедра истории пополнилась двумя уникальными учебными кабинетами, воссоздающими атмосферу разных исторических эпох. Первый кабинет погружает кадет в мир кадетского образования Российской империи, а второй переносит в эпоху 50-60-х годов XX века, ставшую золотым веком суворовского образования в СССР.

Здесь каждый элемент интерьера тщательно подобран для создания аутентичной атмосферы того времени. Строгая, но уютная обстановка, наполненная характерной атрибутикой той эпохи, воспитывает в кадетах чувство гордости за свое Отечество и преданность его традициям.

Открытие новых учебных пространств вызвало живой интерес среди кадетов. Они с энтузиазмом исследовали обновленные классы, задавали множество вопросов и делились впечатлениями. Преподаватели кафедры, опытные педагоги Ольга Смирнова и Анна Шабанова, провели для кадет вводные занятия, познакомив их с правилами работы в новых кабинетах и особенностями проведения занятий в них.

С каждым взводом преподаватели проводили мини-экскурсию для того, чтобы кадеты знали, как зарождалось военное образование в России, кто стоял у его истоков, почему такой интерьер в кабинете, фотографии на стенах подтверждают, что  каждый предмет обстановки выверен, имеет реальную основу.

В новых образовательных пространствах историческое наследие органично переплетается с современным образовательным процессом, создавая уникальную среду для развития и обучения будущих защитников Отечества.