Творческий подход к образованию

Преподаватель истории Анна Шабанова стала стала победителем V открытого регионального фестиваля педагогических идей и инноваций «Оренфест» в номинации «Лучшая методическая разработка по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся».

Целью фестиваля является обеспечение повышения качества общего образования, непрерывного профессионального роста педагогов региона, определения и распространения лучших педагогических практик в системе общего образования, поддержки и поощрения творческой активности педагогических работников общего образования Оренбургской области.

Анна Андреевна отмечает: «Финансовая грамотность среди обучающихся, не просто модное веяние, а жизненно необходимый навык, помогающий молодым людям принимать обоснованные решения, и формировать ответственное отношение к денежным средствам».  Желаем педагогу дальнейших творческих и профессиональных успехов!

Пятиклассники узнали о звериной сущности фашизма

К изучению спецкурса «Мы – народ-победитель» приступили кадеты 8 учебного курса Оренбургского президентского. Под руководством преподавателей истории кадеты познакомятся с основными событиями Великой Отечественной войны. Первое занятие, которое провел преподаватель истории Евгений Некрытый, было посвящено идеологии фашизма, его сущности, причинам его возникновения и влиянию на исторический процесс. Работая с текстом, видеофрагментами и инфографикой, кадеты разобрались в основных особенностях фашистской идеологии.

Какая наука не покорилась российскому самодержцу?

У восьмиклассников Оренбургского президентского кадетского училища прошел урок-квест «Путешествие в эпоху Петра Великого».

Преподаватель истории Наталия Болодурина предложила кадетам 16 учебного взвода исторический сюжет, пригласив присоединиться к путешествию в Санкт-Петербург 1716 года.

Главными задачами урока были воспитание любви и уважения к людям, прославившим Россию, формирование чувства гордости за свое Отечество и глубокого интереса к его истории, умения сообща достигать поставленной цели, высказывать и защищать свою точку зрения, развивать способность работать в команде, у каждого участника которой есть шанс внести посильный вклад в общую победу.

Кадеты стали свидетелями многих ярких событий петровской эпохи: строительства города на Неве, создания российского флота и установления новых дипломатических отношений с западными странами.

Читать далее

Кубок вызова по «Исторической своей игре» – у команды кадет-шестиклассников!

В Оренбургском президентском прошли финальные игры Кубка вызова по «Исторической своей игре».

Напомним вкратце суть училищного турнира: команда шестиклассников (кадет 7 учебного курса) из семи сильнейших «игроков-гроссмейстеров» бросает вызов своим однокурсникам, обязуясь провести 20 игр с разными соперниками на знание истории древнего мира и средних веков.

Если представитель команды не смог занять первое место в ходе игры, он выбывает из турнира, и в коллективе «гроссмейстеров» становится на одного игрока меньше.

А если через 20 игр в команде «гроссмейстеров» останется хотя бы один игрок, не потерпевший поражения, то семерка «гроссмейстеров» объявляется победителем турнира.

Знатокам оставалось одержать всего 2 победы. Казалось, задача была легкой, однако сильные соперники максимально ее осложнили. В первой же игре «гроссмейстер» из 76 учебного взвода Иван Фаттахов неожиданно уступил кадету 72 учебного взвода Михаилу Лесникову.

Читать далее

Десятиклассники погрузились в эпоху НЭПа

На открытом уроке истории десятиклассники Оренбургского президентского исследовали противоречия и перспективы новой экономической политики, проводившейся в первые годы советской власти.

Рассмотрев варианты организации учебного процесса, позволяющие не в ущерб учебной программе максимально задействовать коммуникативные навыки обучающихся, урок с кадетами 34 учебного взвода преподаватель Татьяна Левина построила, взяв за основу авторскую технологию «Перспектива» кандидата педагогических наук, доцента Томского государственного педагогического университета Т.А. Прищепа.

В основу этой технологии положен групповой метод обучения с элементами дискуссии и игры.

Выполняя творческую работу, кадеты самостоятельно определили проблему и составили план ее решения.

Каждому было предоставлено право выбора – работать в составе исследовательской группы или в качестве эксперта.

Часть юных исследователей отдала должное проводившимся в рамках НЭПа мероприятиям, направленным на финансовую стабилизацию в стране, подавление инфляции и достижение сбалансированного государственного бюджета.

Другая группа кадет-исследователей пыталась преуменьшить значение НЭПа для подъема хозяйства Советской России после Первой мировой, Гражданской войн и октябрьской революции 1917 года.

Завершился урок небольшой юмористической сценкой по произведениям Михаила Зощенко, исполненной десятиклассниками.

25 начинаем на «5»!

Новая учебная неделя началась с участия кадет и их наставников в федеральном патриотическом проекте «Разговоры о важном». Преподаватели истории Евгений Некрытый и Татьяна Хотенова встретились с кадетами 2 учебного курса.

Преподаватель истории и обществознания Евгений Некрытый провел для девятиклассников 2 учебного курса занятие на тему «Кодекс чести русского офицера». В ходе беседы кадеты обсудили важность моральных принципов, долга и ответственности, которые лежат в основе профессии офицера. Евгений Некрытый подчеркнул, что честь и достоинство — это не просто слова, а основа жизни каждого военного.

Татьяна Хотенова, преподаватель истории и обществознания, провела для девятиклассников занятие на тему «Как пишут законы?». В ходе встречи кадеты узнали о процессе создания законодательных актов, их роли в жизни общества и важности правовой грамотности. Татьяна Хотенова отметила, что понимание законов и умение их анализировать — это важный навык для будущих защитников Отечества.

Преподаватели истории приняли участие в методологическом семинаре

В рамках семинара «Педагогические технологии: основные понятия и их применение» преподаватели истории Горюнов Ю.А., Некрытый Е.В., Хотенова Т.А. приняли участие в обсуждении понятия «педагогическая технология», виды технологий и их классификацию, изучили структуру и требования к технологиям обучения, обсудили ключевые понятия по теме и их различия.

Как показывает практика, основными проблемами при написании научных статей и подготовке аттестационных материалов являются нечеткое понимание основных терминов методологии, их подмена и отождествление.