Руководство исследовательской деятельностью кадет преподавателями кафедры истории

Преподаватель истории обществознания О.А. Смирнова проанализировала и обобщила результаты конкурсно-исследовательской деятельности кадет.

«… Не так важно приобретённое знание, как развитие способности мышления.

Образование есть то, что остаётся, когда всё выученное забыто …».

Макс фон Лауэ

 

      В рамках Года Истории актуальным является вопрос об исследовательской деятельности кадет. Научно-исследовательская работа с кадетами — это большой и кропотливый совместный творческий труд. Основная цель которого – сформировать творческую личность, обладающую элементарными навыками самостоятельной научно-исследовательской работы.

        Приобщение талантливых и способных ребят к научно-исследовательской деятельности, разработке проектов, выполнению творческих работ позволяет создать благоприятные условия для их самообразования и профессиональной ориентации.                 Естественно, научно-исследовательская работа  не может носить массовый характер и проводится с наиболее увлеченными, способными и подготовленными ребятами.

      Преподаватели нашей кафедры четко понимают эти выводы и с успехом используют их  в руководстве исследовательской деятельностью кадет.

     Мы откликаемся на  значимые события в истории нашей страны, региона. Часто в работе используется краеведческий материал, чтобы показать связь общей историей страны с историей нашего края.

     Например организаторы научно-практической конференции «Арктические чтения» предложили юбилейную тему «320 лет образования Школы математических и навигацких  наук».  Мы провели исследование о выпускниках  школы, внесших свой вклад в освоение и развитие нашего края.   В результате наши кадеты за исследовательскую работу «Во славу России. Деятельность выпускников Школы математических и навигацких наук в Оренбургском крае», подготовленую Исмагиловым Р. (8 класс) и Пашковым Е. из 9 класса под руководством преподавателей истории Мухиной Г.М. и Смирновой О.А. заняли 1 место, а работа семиклассников Жукова Олега и Шульняева Егора (руководители Горюнов Ю.А. и Сапронова О.Н.) — 2 место.

    На конкурсе «Потомство мое прошу брать мой пример» к 290 летию со дня рождения А.В. Суворова ( Екатеринбургское суворовское училище) работа Морозова В. Из 10 класса под руководством Некрытого Е.В. заняла  2 место.

     В традиционном конкурсе, который ежегодно проводит Военный университет, мы также традиционно принимаем успешное участие.  Так и в этом году по теме «Женщины на службе Отечеству» — написаны две работы: пятиклассника Алексанина В.  (руководитель С.Г. Живайкина) и Коконина И. из 6 класса (руководитель Левина Т.А.) –результаты ожидаются.

      Следственный комитет РФ проводит конкурс исследовательских работ, посвященный 800-летию Александра Невского «Александр Невский – символ ратного подвига». Давыдов А. из 8 г класса и Малафеев С. Из 9 в класса    (руководители Смирнова О.А. и Мухина Г.М.) готовят свое исследование.

     Впервые в этом году мы приняли участие в интересном конкурсе, который проводило московское Агенство информационного развития- Всероссийский конкурс интегрированных реконструкций событий Великой Отечественной войны. Принимала участие команда кадет и сотрудников нашей кафедры. (Горюнов Ю.А., Некрытый Е.В.)  Команда завоевала Диплом 1 степени.

      Не отстают наши младшие кадеты. Они впервые принимают участие в такой масштабной  исследовательской деятельности. Работа Алексанина В. (руководитель С.Г. Живайкина) на   Всероссийском конкурсе «Первые шаги в науке» заняла 2 место.

     Под руководством преподавателей кафедры кадеты участвовали в таких Всероссийских конкурсах: Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ имени Д.Менделеева, XI Международный конкурс научно-исследовательских  и творческих работ учащихся Старт в науке: пройдя отборочный этап, мы были приглашены к следующему этапу. Интересная организация этого конкурса, мы с этим столкнулись впервые: мы должны были 1) создать свою страницу на ютюб канале, 2) снять видео выступления кадет с защитой работы, 3)потом выложить это выступление на ютубе. Итог: кадеты Панько А. и Кафанов В. Из 9 класса (руководители Мухина Г.М. и Смирнова О.А.)  занимают  2 место.

         Отправлена работа на Всеармейскую заочную научно-практическую конференцию Жуковские чтения. Ждем результатов.

     Мы участвуем и в региональных конкурсах и также успешно: XXVII  открытая городская конференция обучающихся «Интеллектуалы 21 века» -онлайн-защита и 1 место у Печерина В. из 8д класса и Пашков Е (9 класс), IX конкурс исследовательских работ учащейся молодежи и студентов Оренбуржья (Ассоциация «Оренбургский университетский (учебный) округ – ОГУ , ждем результаты.

              Таким образом, занимаясь исследовательской работой с кадетами, мы решаем обоюдную задачу: развиваем исследовательские качества наших кадет и  на более глубоком уровне приобщаем их к нашему историческому прошлому и современности, показываем, как история малой Родины  перекликается с нашей общей историей.