Учение с увлечением

В 5 классе кадеты выполняют задания, которые заранее разработали и составили наиболее сильные ученики взвода: еще неизученные 10 параграфов из учебника были предварительно разделены между 10 лучшими кадетами. Кроме того, преподавателем для объяснения новой темы использовались презентации, которые также заранее выполнили кадеты-разработчики заданий. Применение подобного приема позволяет мотивировать кадет на изучение новой темы.

В 6 классе формирование учебной мотивации происходит посредством просмотра учебного фильма и выполнение проблемных заданий на основе его содержания. Сочетание текстовой информации (опрос), визуальных средств (фильм) и активной деятельности (проблемные задания) создают базу для погружения кадет в эпоху. Активность кадет при выполнении заданий способствует их желанию понять и запомнить учебную информацию, что является ключевым элементом в познавательном процессе. Последующее обсуждение помогает кадетам осознать смысл и значение исторических событий, что является основой смысловой мотивации.

На уроках истории в 8 классе кадеты погружаются  в игровое обучение. Урок проводится  с применением настольной игры «Тримино». «Тримино» —  это увлекательная игра, которая требует большего умственного напряжения, чем стандартная разновидность домино. В «Тримино» три рабочие стороны и пара к каждой находится не простым визуальным совпадением, а знанием исторических фактов, событий, деятелей. Этот прием  помогает лучше запомнить даты и исторические события. Еще одним эффективным приемом для работы с картой является  «Исторический пазл». Задача кадет сложить все части пазла и ответить на вопросы к карте.