В качестве темы классного часа в рамках «Разговоры о важном» в 11Д классе, преподавателем истории, к.и.н., Иваном Лопаткиным, был выбран «Портрет современного ученого». Подобный выбор неслучаен, поскольку названный ваше преподаватель является кандидатом исторических наук и постоянно держит себя, что называется, в «хорошей научной форме»: публикует статьи, издает монографии и учебные пособия, следовательно ему очень близка заявленная тема.
Кадеты познакомились с результатами опросов ВЦИОМ и выяснили, из каких элементов состоит стереотипный образ современного ученого, поделились своими собственными представлениями. По мнению обучающихся, среднестатистический ученый – это замкнутый чудаковатый мужчина 60 – 70 лет, обязательно с бородой, в очках и белом халате. Одиннадцатиклассники были сильно удивлены, когда узнали, что их мнение, как и представления большинства опрошенных ВЦИОМ, не имеет практически ничего общего с реальным положением дел, поскольку возраст среднестатистического российского деятеля науки не превышает 48 лет, а высокий уровень коммуникабельности ученых не позволяет говорить о них как о замкнутых и необщительных.
Также кадетам был представлен небольшой документальный фильм, посвященный развитию российской науки в условиях санкций. В нем говорилось о функционировании современных отечественных наукоградах, не имеющих аналогов, достижениях российских ученых в области естественных и точных наук. Надеемся, что данный урок побудит некоторых кадет связать свою жизнь с наукой и трудиться во благо Родины.