Диктант Победы

В «Оренбургском президентском кадетском училище» состоялась Международная историко-просветительская акция «Диктант Победы». Площадка Оренбургского президентского кадетского училища стала одной из самых массовых в регионе,  вместив свыше 300 участников. Среди участников были кадеты 9-11 классов, действительные военнослужащие, работники администрации,  педагогический и воспитательный состав училища. Впервые в диктанте приняли участие обучающиеся 5 и 6 классов.  Особенностями диктанта этого года стали вопросы о полководцах, исторических памятниках приволжского федерального округа и деятелях искусства.

По словам президента Российской Федерации Владимира Путина: «Глубокое знание своей истории, уважительное, бережное отношение к великому патриотическому, духовному, культурному наследию Отечества позволяет делать верные выводы из прошлого».

«День Победы: уроки истории, которые не выучил запад»

В преддверии 79 годовщины дня Победы, состоялось заседание  лаборатории «Истории международных отношений и внешней политики России», посвященное итогам Второй мировой войны и их современной европейской интерпретацией. Как принято, кадеты начали с анализа статей журналов «Международная жизнь», «Россия в глобальной политике» за январь-март этого года, и электронных изданий СМИ.

Последние объективные данные о событиях Второй мировой войны, публиковались западными авторами в 1943-1945 гг., затем, после начала холодной войны в 1946 г., пошла сознательная волна исторических фальсификаций и переписывания исторических фактов. Сегодня на западе нет ни одного писателя-историка, транслирующего объективные данные о Второй Мировой войне. Их выводы о прошлом строятся на неверных предпосылках и допущениях: «Гитлера победили исключительно союзники»,  «перелом в войне наступил с высадкой в Нормандии», «самые важные битвы Второй мировой войны выиграли США», «Сталин несет ответственность за развязывание войны наряду с Гитлером, а наивный Чемберлен совершенно не причем».  Из-за этого у современного жителя стран Европы и США сформировано специфическое мировоззрение и  необъективная картина мира. А как следствие, желание развязать глобальный конфликт и серьезная недооценка российского народа.

Читать далее

Первый чемпионат Оренбургского ПКУ по «историческому брэйн-рингу»

В Первом президентском прошел второй тур чемпионата по «Историческому брэйн-рингу». Чемпионат организован преподавателем истории и обществознания Иваном Лопаткиным и кадетами-десятиклассниками Александром Бегуновым и Арсением Егоровым в рамках деятельности «Интеллектуального исторического клуба ОПКУ». Первая игра тура между командами «Македоняне» (75 взвод) и «Знатоки Античности» (71 взвод) оказалась самой упорной. Исход поединка решился только в самой концовке: «Знатоки Античности», несмотря на отсутствие своего лидера Артема Мельникова, смогли одержать первую победу в чемпионате. Эта ситуация в очередной раз демонстрирует, что «Брэйн-ринг» – командная игра, где роль лидера в сложных ситуациях должен брать на себя каждый игрок команды. И такие кадеты в 71 взводе нашлись: ими стали Илья Филиппов и Георгий Мусс, которые принесли «Знатокам Античности» 10 очков, обеспечив победу в интеллектуальном поединке. Хотелось бы отметить и проигравшую команду. 75 взвод демонстрирует яркую игру, во время минуты обсуждения за столом «Македонян» практически всегда звучит правильная версия, капитан команды Федор Бочков проявляет настоящие лидерские качества, но для победы не хватает элементарного везения. Надеемся, что в следующем туре удача будет сопутствовать 75 взводу.

Читать далее

Учение с увлечением

В 5 классе кадеты выполняют задания, которые заранее разработали и составили наиболее сильные ученики взвода: еще неизученные 10 параграфов из учебника были предварительно разделены между 10 лучшими кадетами. Кроме того, преподавателем для объяснения новой темы использовались презентации, которые также заранее выполнили кадеты-разработчики заданий. Применение подобного приема позволяет мотивировать кадет на изучение новой темы.

В 6 классе формирование учебной мотивации происходит посредством просмотра учебного фильма и выполнение проблемных заданий на основе его содержания. Сочетание текстовой информации (опрос), визуальных средств (фильм) и активной деятельности (проблемные задания) создают базу для погружения кадет в эпоху. Активность кадет при выполнении заданий способствует их желанию понять и запомнить учебную информацию, что является ключевым элементом в познавательном процессе. Последующее обсуждение помогает кадетам осознать смысл и значение исторических событий, что является основой смысловой мотивации.

На уроках истории в 8 классе кадеты погружаются  в игровое обучение. Урок проводится  с применением настольной игры «Тримино». «Тримино» —  это увлекательная игра, которая требует большего умственного напряжения, чем стандартная разновидность домино. В «Тримино» три рабочие стороны и пара к каждой находится не простым визуальным совпадением, а знанием исторических фактов, событий, деятелей. Этот прием  помогает лучше запомнить даты и исторические события. Еще одним эффективным приемом для работы с картой является  «Исторический пазл». Задача кадет сложить все части пазла и ответить на вопросы к карте.

На кадетском чемпионате знатоков истории

Стартовал первый чемпионат Оренбургского президентского по «Историческому брейн-рингу» с участием кадет пятых классов.

Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» была придумана еще в советское время и постепенно завоевала популярность как в нашей стране, так и за рубежом. Мировые чемпионаты по «Брейн-рингу» с тех пор проводятся регулярно.

Читать далее

Кадеты обсудили причины и последствия военных конфликтов с участием НАТО

В рамках работы учебно-исследовательской лаборатории истории международных отношений и внешней политики России Оренбургского президентского кадетского училища прошло очередное заседание.

Одним из наиболее заметных международных политических событий прошедшей недели стала 75-я годовщина создания Североатлантического альянса. Военно-политический блок, создававшийся для сдерживания роста политического влияния СССР в годы «холодной войны», не только не прекратил своего существования после распада Советского Союза, но и стал активно расширяться на восток, наращивая свое военное присутствие в странах Восточной Европы, у самых российских границ.

С чем было связано появление НАТО, какие идеи и цели лежали в основе его создания? Разбирались в этих вопросах куратор лаборатории международных отношений и внешней политики России – руководитель регионального представительства МИД РФ в г. Оренбурге Андрей Хибаков, кадеты 6 и 10 классов (8 и 4 учебных курсов) Оренбургского президентского кадетского училища и преподаватели истории Юрий Горюнов и Евгений Некрытый.

Читать далее

Кадеты готовят рефераты о Великой Отечественной войне

Восьмиклассники Оренбургского президентского приступили к защите рефератов на тему «Великая Отечественная война». На протяжении всего учебного года кадеты, под руководством кураторов — преподавателей истории Евгения Некрытого и Ивана Лопаткина, работали с источником информационных материалов — энциклопедией «Великая Отечественная война 1941-1945 годов» в 12 томах.

Поздравляем победителей и призеров

Подведены итоги Оренбургской областной олимпиады школьников 5-8 классов по обществознанию. 

ГОМОЗОВ МихаилПРИЗЕР (преподаватель ШАБАНОВА А.А.)

КАРАВАЙЦЕВ СеменПРИЗЕР (преподаватель ЛЕВИНА Т.А.)

ШАРИПОВ Манжон — ПРИЗЕР (преподаватель ЖИВАЙКИНА С.Г.)

БЕСЕДИН  Егор — ПРИЗЕР (преподаватель ЖИВАЙКИНА С.Г.)

Поздравляем с отличным результатом

Подведены итоги Оренбургской областной олимпиады школьников 5-8 классов по истории. 

Все 8 кадет стали победителями и призерами!

МЕЧКАЕВ Всеволод, СМИРНОВ Михаил — ПОБЕДИТЕЛИ (преподаватель ЛОПАТКИН И.Н.)

МЕЛЬНИКОВ Артем — ПРИЗЕР (преподаватель ЛОПАТКИН И.Н.)

КИЛЬМЕТЬЕВ Богдан — ПОБЕДИТЕЛЬ (преподаватель ШАБАНОВА А.А.)

ИЧКИНЕЕВ Рамиль, АНТИПИН Павел — ПРИЗЕРЫ (преподаватель НЕКРЫТЫЙ Е.В.)

ШОРНИКОВ Дмитрий, — ПОБЕДИТЕЛЬ (преподаватель БОЛОДУРИНА Н.Н.)

ШАРИПОВ Манжон ПРИЗЕР (преподаватель ЖИВАЙКИНА С.Г.)

ТОЛЬКО ВПЕРЕД!

Экскурсия по степной столице

Для гостей  училища были организованы экскурсии по степной столице, представляемые преподавателями истории и обществознания (Горюнов Ю.А., Лопаткин И.Н., Некрытый Е.В., Левина Т.А.) Было представлено два маршрута. Первый – историко-литературная экскурсия «Прогулки по Николаевской». Она представляет собой пешеходную экскурсию по историческому центру города Оренбурга. Гости прошли по главной улице города областного центра – Советской, которая в разные годы носила название Николаевской и Губернской, и ознакомились со знаковыми местами и зданиями, связанными с известными писателями и поэтами: А.А. Григорьевым, В.И. Далем, Г.Р. Державиным, М.М. Джалилем, В.А. Жуковским, И.А. Крыловым, А.Н. Плещеевым, А.С. Пушкиным и др. Отправной точкой экскурсии стал бульвар имени А.С. Пушкина, а закончилась она у памятника А.С. Пушкину и В.И. Далю в сквере имени Осипенко на пересечении с улицей Краснознаменной.

Читать далее